Измерение эффективности рекламной кампании

Вопрос о том, как с помощью минимальных рекламных затрат привлечь максимальное количество людей, заботит всех. Но получается это, в большинстве случаев, у маленьких компаний. Почему? Потому что в условиях цейтнота, когда каждый рубль должен работать, главным двигателем рекламы становится аналитика. Куда пошли деньги? Так ли полезен модный раскрученный портал или сайт газеты для бизнесменов, реклама в которых стоит пятизначных цифр? Или лучше выбрать маленькую нишу, где стоимость рекламы будет минимальной, зато мы получим постоянный приток покупателей?

Это идеальная картина. Мир, в котором рекламщики и маркетологи не только бездумно размещают информацию, но и следят за ее работой. В реальности дела обстоят хуже. В среднем только 40% рекламных бюджетов отслеживается.

Как отследить эффективность рекламы?

Несмотря на то, что каждый год у маркетологов появляются все новые и новые инструменты для отслеживания обращений и звонков, основным источников информации остаются менеджеры отдела продаж. Это может быть не совсем точный, но зато бесплатный инструмент, который позволяет быстро получить статистику. Об этом уже не первый год говорят на всех тренингах продаж, но в реальности только 20% менеджеров отделов продаж краснодарских новостроек спрашивают у звонивших откуда они узнали о комплексе (по результатам мониторинга рекламной активности застройщиков, проведенной Macon RealtyGroup). Цифра эта не изменилась с 2014 года, в котором проводился похожий мониторинг. То есть бюджеты все еще уходят в никуда.

За эти два года появились различные технические средства, позволяющие отслеживать звонки, даже без вопросов менеджера.

Системы CallTracking

Эта программа позволит отслеживать звонки и определять, из каких источников они поступают. На сайт устанавливается виджет, который отслеживает источник перехода посетителя и показывает ему подменные номера телефонов. Все звонки переадресовываются на единый номер отдела продаж. В личном кабинете сервиса можно отследить, с какого именно номера пришел звонок. Таким образом можно проводить регулярный мониторинг эффективности рекламных каналов. Преимущество данного метода заключается в исключении человеческого фактора. Недостатком является невозможность автоматического удаления дубликатов (повторных звонков клиента), это можно сделать только вручную. Также программа позволяет устанавливать метки на конкретные контекстные кампании, что дает информацию о том, какие объявления популярны и приводят к сделкам с минимальными затратами.

Автоматизация выгрузки заявок в систему CRM

Наиболее удобный способ для аналитики и оценки эффективности работы менеджеров отдела продаж. Недостаток заключается в довольно сложной настройке всей системы. Суть метода заключается в том, что все заявки, которые поступают в отдел продаж (письма, звонки) автоматически фиксируются в системе, которая определяет параметры пользователя (источник, город, номер телефона, время нахождения на сайте). Менеджеру остается только дополнить примечания относительно предмета запроса и статуса переговоров. По итогам работы за месяц система сама автоматически покажет сколько было всего входящих звонков, какой источник отработал качественнее, сколько сделок было с какого источника, а также покажет общую и личную конверсию отдела продаж (эффективность).

Аналитику рекламных кампаний нужно проводить ежемесячно. Прослушивать звонки менеджеров, просматривать комментарии по клиентам, а также оценивать посещаемость сайта, количество переходов с того или иного канала, количество звонков и сделок. Только в этом случае вы сможете оптимизировать рекламную кампанию, сократить бюджеты и получать больше звонков и продаж.

 

 

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые материалы

Отправляя эту форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных.