Покупатели курортной недвижимости. Кто они и как их привлечь?

Количество жилых комплексов на курортах Краснодарского края растет как на дрожжах. Каких-то 3-4 года назад в Анапе или Геленджике строилось 1-2 дома, а сегодня это не просто дома, а целые комплексы, состоящие из нескольких высоток. Более того, теперь бум строительства затронул не только популярные курорты, но и небольшие поселки в прибрежных районах.

При большом объеме предложения на рынке, спрос не снижается. Происходит это потому, что больше половины покупателей курортной недвижимости — жители других регионов России. По данным аналитиков Macon Realty Group на сегодняшний момент только 47% покупателей — жители Краснодарского края или других регионов ЮФО. Больше всего среди них местных покупателей из прибрежных городов (около 22% от общего числа сделок), чуть меньше из Краснодара и края. Самый маленький сегмент приходится на жителей других субъектов ЮФО (в среднем около 4%).

В разрезе регионов наибольшее количество приходится на Москву и область (около 15% от общего количества сделок), далее идут Дальневосточный и Сибирский Федеральные округа (в среднем по 14% на каждый), Уральский (около 9%), Приволжский и Северо-Западный (3% и 5% соответственно).

Если рассматривать каналы привлечения покупателей, то наибольший приток обращений дает Интернет — 53% (SEO-продвижение сайта, контекстная реклама, сайты объявлений). Наружная реклама — 15% (рассматривалась реклама в районе расположения объекта, навигационные баннера, а также брендирование строительной площадки). Агентства недвижимости приводят в отдел продаж застройщика около 23% покупателей, а по рекомендации знакомых квартиры покупали в среднем 9% обратившихся в отдел продаж.

Эти цифры являются усредненными по курортных городам и иногда значительно отличаются в зависимости от города. Например, в Сочи процент покупателей, приведенных риэлторами составляет примерно 90% от всех сделок. В Геленджике большее количество сделок совершается по рекомендации знакомых (около 22%).

 

 

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые материалы

Отправляя эту форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных.