Сервис аналитики TGStat.ru и коммуникационное агентство MACON Advice провели исследование коммуникационной активности девелоперских компаний в Telegram. В рамках исследования были проанализированы публикации за февраль-май 2019 г. с упоминанием брендов 15 крупнейших компаний России по объемам строительства. За 4 месяца о компаниях было написано 2 370 постов, которые получили суммарный охват в 6 млн. просмотров.
Самыми обсуждаемыми девелоперами России в Telegram стали Группа ПИК и Группа ЛСР, на каждого из застройщиков приходится до полутора миллионов просмотров. Тройку лидеров замыкает Urban Group, упоминания которой получили 1 068 600 просмотров.
Наиболее активное обсуждение строительных компаний зачастую связано с корпоративными событиями: сделками по продаже акций, банкротствами или стартом реализации резонансных проектов. Объектами активных дискуссий становятся столичные застройщики, а вот региональные девелоперы – намного реже. На частоту упоминаний влияет не столько география деятельности компании, сколько география пользователей Telegram. Половина всей российской аудитории мессенджера – жители Москвы (36%) и Санкт-Петербурга (13%).
В отличие от традиционных СМИ, где официальные комментарии или релизы могут нейтрализовать негатив, в Telegram эту функцию реализуют каналы компаний. При этом официальные каналы ведут менее трети девелоперов (27%), остальные либо вовсе не присутствуют на площадке (53%), либо используют чат-боты для консультации покупателей, которые не выполняют функцию полноценного информирования аудитории. Самое большое количество подписчиков набрали каналы Группы Эталон, компания создала отдельные аккаунты для двух городов присутствия: Санкт-Петербурга (1 470 подписчиков) и Москвы (426 подписчиков). Замыкает тройку лидеров канал Группы ЛСР с 408 подписчиками.
Telegram занял довольно удачную нишу между традиционными СМИ, форумами, социальными сетями и мессенджерами. И если 3 года назад его использовали всего три миллиона россиян, то к 2019 году месячная аудитория мессенджера увеличилась в пять раз, и имеет положительную динамику. Активный рост аудитории будет множить в разы охват, брендам придется научиться качественно проводить мониторинг и управлять этим информационным полем. Для федеральных кампаний в рамках долгосрочных стратегий уже сейчас нужно создавать свои каналы информации, нарабатывать аудиторию, продвигать их через партнерские активности с крупными каналами и блоггерами.
Презентация по исследованию в формате pdf (1,35 Mb) доступна по ссылке.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые материалы
Отправляя эту форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных.