Рекламный рынок Крыма должен стать цивилозованным

На крымском рынке рекламы грядут большие перемены. Представители власти республики и руководители крупных компаний-операторов, работающих в этой сфере, пришли к консенсусу в обсуждениях проблем наружной рекламы на рынке полуострова. То, что в сфере наружной рекламы в Крыму сейчас царит полный хаос, ни для кого не секрет. Ведь беспорядочно и незаконно установленные конструкции уродуют облик крымских городов.

Местные власти и раньше пытались упорядочить уличную рекламу, но тщетно. Поэтому участники «круглого стола», посвящённого рекламе, выработали рекомендации для изменений в разработанные Советом министров РК «Примерные правила распространения наружной рекламы», утверждённые в октябре прошлого года. По словам главы ассоциации «Гильдия предприятий внешней рекламы Крыма» Виктории Яворской, более 90% рекламных конструкций в Крыму не соответствуют госстандарту. Однако, как она считает, нельзя моментально всё изменить.
Согласно утверждённым правилам размещения наружной рекламы право установить и эксплуатировать объекты наружной рекламы можно будет получить лишь по итогам конкурса. Для крымских рекламщиков это требование в новинку, ведь на Украине торги никогда не проводились, а договоры с арендаторами рекламных конструкций заключались по коррупционным схемам. Теперь же аукционы станут новой статьёй дохода местных бюджетов.
Новые разрешения на установку рекламных конструкций в Крыму будут выдавать только по результатам проведённых торгов, аукционов или конкурсов, то есть рекламное место сможет получить тот предприниматель, кто больше заплатит. Причём в строго отведённых местах, которые будут указаны в схемах размещения рекламных конструкций. Однако, по мнению рекламщиков, процедура проведения аукционов, может привести к монополизации рынка наружной рекламы: в аукционе смогут участвовать только крупные компании с большими бюджетами, это вытеснит с рынка более мелких игроков.
Глава ассоциации предприятий Виктория Яворская напомнила, что рынок наружной рекламы — это значительная статья доходов в муниципальный бюджет, а также множество рабочих мест для крымчан.
Эксперты считают, что подвод­ным камнем примерных правил распространения наружной рекламы являются сроки.
— Местным органам власти поручено до 1 марта разработать схемы размещения рекламных конструкций в городах и районах. Москва аналогичную схему разрабатывала полтора года, а у Крыма — очень сжатые сроки, у муниципалитетов — огромный объём работы. Поэтому, на мой взгляд, необходимо продлить переходный период для рекламного рынка, — пояснила Яворская.
Для того, чтобы сохранить сферу наружной рекламы Крыма, ассоциациям и общественным объединениям, осуществляющим деятельность в этой сфере, предлагается наладить тесное сотрудничество. А для поиска баланса интересов регулярно проводить встречи руководителей крупных операторов, работающих в сфере наружной рекламы, представителями городских муниципалитетов, Госсоветом РК и Министерством внутренней политики, информации и связи РК.
— Сегодняшнее состояние дел в сфере наружной рекламы никого не удовлетворяет. Поэтому наша главная задача не ликвидировать рынок наружной рекламы как таковой, а сделать его цивилизованным. Начать этот процесс предлагаю с ознакомления с проектом резолюции, которая, понятное дело, не является догмой, и те изменения, которые вы посчитаете целесообразным внести, пожалуйста, подавайте в письменно виде. Госсовет будет способствовать достижению главной цели: приведению в порядок рынка наружной рекламы в Республике Крым, — заверил первый заместитель председателя Государственного Совета Республики Крым Константин Бахарев.

 

Источник: Крымская правда